Укр Рус
< О жилищно-коммунальных услугах

Ст. 28 ЗУ О ЖКУ от 24.06.2004 № 1875-IV


О жилищно-коммунальных услугах
Статья 28. Особенности оформления претензий потребителей в многоквартирном доме

О жилищно-коммунальных услугах
Статья 28. Особенности оформления претензий потребителей в многоквартирном доме

1. Оформление претензий потребителей в многоквартирном доме осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего Закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. В случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг в многоквартирном доме на основании индивидуальных договоров, вызов исполнителя для проверки количества и качества предоставляемых коммунальных услуг, подписания акта-претензии, отнятие проб осуществляются совладельцем - стороной договора или его представителем.

По требованию совладельца - стороны договора в проверке количества и качества предоставляемых коммунальных услуг участвуют представитель объединения совладельцев многоквартирного дома или управляющий, если управление многоквартирным домом осуществляет в соответствии объединения совладельцев многоквартирного дома или управляющий, которые в таком случае также подписывают акт-претензию .

В случае неприбытия представителя объединения совладельцев многоквартирного дома или управляющего по требованию совладельца для участия в проверке количества и качества предоставляемых коммунальных услуг в установленный срок или необоснованного отказа подписать акт-претензию такой отказ не является препятствием для проведения проверки количества и качества предоставляемых коммунальных услуг / или подписания акта-претензии. Информация об отказе отмечается в акте-претензии.

3. В случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг, предоставляемых в многоквартирном доме на основании договора, заключенного между исполнителем таких услуг объединениям совладельцев многоквартирного дома как коллективным потребителем, вызов исполнителя для проверки количества и качества предоставляемых услуг, подписания акта-претензии, отнятие проб осуществляется представителем объединения совладельцев многоквартирного дома. Совладельцы участвуют в проверке по желанию.

По требованию ОСМД - стороны договора в проверке количества и качества предоставляемых коммунальных услуг участвует управляющий, который в таком случае также подписывает акт-претензию.

В случае неприбытия управляющего по требованию ОСМД для участия в проверке количества и качества предоставляемых коммунальных услуг в установленный срок или необоснованного отказа подписать акт-претензию такой отказ не является препятствием для проведения проверки количества и качества предоставляемых коммунальных услуг и / или для подписания акта-претензии. Информация об отказе отмечается в акте-претензии.

4. В случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг в многоквартирном доме на основании коллективного договора о предоставлении коммунальных услуг, заключенного между исполнителем таких услуг управляющим или другим уполномоченным совладельцем лицом, вызов исполнителя для проверки количества и качества предоставляемых услуг, подписания акта-претензии, отнятие проб осуществляются таким управляющим или другим уполномоченным совладельцем лицом. Совладельцы или представители ОСМД участвуют в проверке по желанию.

5. В случае непредоставления, предоставления ненадлежащего качества услуг по управлению многоквартирным домом вызов управляющего для проверки качества предоставляемых услуг, подписания акта-претензии осуществляется стороной договора об управлении многоквартирным домом.