Ст. 13 ЗУ О рекламе от 03.07.1996 № 270/96-ВР
О рекламе
Статья 13. Реклама на телевидении и радио
1. На телевидении время вещания, отведенное на рекламу и телепродажа, не может превышать 15 процентов в течение каждого астрономического часа фактического вещания.
{Часть первая статьи 13 в редакции Закона N 3099-IV от 17.11.2005; с изменениями, внесенными согласно Закону N 3253-IV от 21.12.2005; в редакции Закона N 1322-VII от 05.06.2014, N 386-VIII от 12.05.2015}
2. На радио время вещания, отведенное на рекламу, не может превышать 20 процентов в течение каждого астрономического часа фактического вещания.
{Часть вторая статьи 13 в редакции Закона N 3253-IV от 21.12.2005, N 1322-VII от 05.06.2014, N 386-VIII от 12.05.2015}
3. Реклама должна размещаться в перерывах между программами, передачами.
При выполнении условий, изложенных в части пятой настоящей статьи, реклама может быть размещена во время трансляции программы, передачи таким образом, чтобы не нанести вред целостности и содержанию программы, передачи и правам их владельцев.
4. Запрещается прерывать с целью размещения рекламы трансляции сессий Верховной Рады Украины, сессий Верховной Рады Автономной Республики Крым, официальных государственных мероприятий и церемоний, выступлений Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, Председателя Конституционного Суда Украины, Председателя Верховного суда Украины, народных депутатов Украины, членов Правительства Украины, а также трансляции религиозных служб.
{Часть четвертая статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1322-VII от 05.06.2014}
5. Трансляция концертно-зрелищных программ, передач может прерываться рекламой при условии, что между рекламными вставками программа, передача длится не менее 20 минут. {Абзац первый части пятой статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1322-VII от 05.06.2014}
Реклама во время трансляции спортивных программ, передач размещается в перерывах между их частями.
Трансляция программ, передач для детей (при условии их продолжительности до 30 минут) не может прерываться рекламой. {Абзац третий части пятой статьи 13 в редакции Закона N 1322-VII от 05.06.2014}
Трансляция программ, передач для детей (при условии их продолжительности более 30 минут) и программ, передач новостей может прерываться рекламой не чаще одного раза каждые 30 минут. {Абзац части пятой статьи 13 в редакции Закона N 1322-VII от 05.06.2014}
Трансляция кино- и телефильмов может прерываться рекламой не чаще одного раза в течение каждых 30 минут речи. {Абзац пятый части пятой статьи 13 в редакции Закона N 1322-VII от 05.06.2014}
Трансляция других фильмов, в том числе отдельных серий, сериалов, документальных фильмов и т.д., может прерываться рекламой не чаще одного раза каждые 20 минут речи. {Абзац шестой части пятой статьи 13 в редакции Закона N 1322-VII от 05.06.2014}
6. Для целей настоящей статьи не считаются рекламой:
обнародование, произнесение в программе, передаче имени, наименования спонсора, объектов права интеллектуальной собственности, принадлежащих ему;
трансляция социальной рекламы, если она распространяется телерадиоорганизацией бесплатно;
анонсы собственных программ, передач телерадиоорганизации.
7. Ответственность за выполнение требований о порядке размещения и распространения рекламы в программах, передачах несет телерадиоорганизация.
8. Ведущим, дикторам и другим участникам информационных и информационно-аналитических программ, передач запрещается приводить потребительские свойства товара и / или указывать банковские счета, контактные телефоны, местонахождение производителя товара, цену товара.
9. Трансляция (ретрансляция) рекламы, содержащейся в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций, транслируемых (ретранслируются) на территорию Украины, в случае если иностранные телерадиоорганизации не подпадают под юрисдикцию государств - членов Европейского Союза или стран, ратифицировавших Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении запрещается.
Трансляция (ретрансляция) рекламы, содержащейся в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций, которые подпадают под юрисдикцию государств - членов Европейского Союза или стран, ратифицировавших Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, транслируемых (ретранслируются) на территорию Украины, разрешается только в случае, если за трансляцию (ретрансляцию) такой рекламы уплачено юридическому лицу Украины, независимо от способа осуществления такой трансляции (ретрансляции).
Запрещается размещение провайдерами программной услуги рекламы в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций. {Часть девятая статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 145-VI от 18.03.2008; в редакции Закона N 422-VIII от 14.05.2015}