Ст. 8 ЗУ О внешкольном образовании от 22.06.2000 № 1841-III
О внешкольном образовании
Статья 8. Основные задачи внешкольного образования
Основными задачами внешкольного образования являются:
воспитание гражданина Украины;
свободное развитие личности и формирование ее социально-общественного опыта;
воспитание у воспитанников, учащихся и слушателей уважения к Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина, чувства собственного достоинства, ответственности перед законом за свои действия;
воспитание у воспитанников, учащихся и слушателей патриотизма, любви к Украине, уважения к народным обычаям, традициям, национальным ценностям украинского народа, а также других наций и народов,
воспитание у воспитанников, учащихся и слушателей уважительного отношения к семье и пожилых людей;
создание условий для творческого, интеллектуального, духовного и физического развития воспитанников, учащихся и слушателей;
развитие инклюзивного образовательного среды в учреждениях внешкольного образования, наиболее доступных и приближенных к месту жительства детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями;
получение обучающимися, слушателями первичных профессиональных навыков и умений, необходимых для их социализации, дальнейшей самореализации и / или профессиональной деятельности;
формирование у воспитанников, учащихся и слушателей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, навыков безопасного поведения;
удовлетворения образовательно-культурных потребностей воспитанников, учащихся и слушателей, которые не обеспечиваются другими составляющими структуры образования;
удовлетворение потребностей воспитанников, учащихся и слушателей в профессиональном самоопределении и творческой самореализации;
поиск, развитие и поддержка способных, одаренных и талантливых воспитанников, учащихся и слушателей;
совершенствование физического развития воспитанников, учащихся и слушателей, подготовка спортивного резерва для сборных команд Украины по различным видам спорта;
организация досуга воспитанников, учащихся и слушателей, поиск его новых форм; профилактика безнадзорности, правонарушений;
воспитание у участников образовательного процесса сознательного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих;
формирование здорового образа жизни воспитанников, учащихся и слушателей;
осуществление информационно-методической и организационно-массовой работы.