Ст. 28 ЗУ О ЖКУ от 24.06.2004 № 1875-IV
О жилищно-коммунальных услугах
Статья 28. Особенности оформления претензий потребителей в многоквартирном доме
1. Оформление претензий потребителей в многоквартирном доме осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего Закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. В случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг в многоквартирном доме на основании индивидуальных договоров, вызов исполнителя для проверки количества и качества предоставляемых коммунальных услуг, подписания акта-претензии, отнятие проб осуществляются совладельцем - стороной договора или его представителем.
По требованию совладельца - стороны договора в проверке количества и качества предоставляемых коммунальных услуг участвуют представитель объединения совладельцев многоквартирного дома или управляющий, если управление многоквартирным домом осуществляет в соответствии объединения совладельцев многоквартирного дома или управляющий, которые в таком случае также подписывают акт-претензию .
В случае неприбытия представителя объединения совладельцев многоквартирного дома или управляющего по требованию совладельца для участия в проверке количества и качества предоставляемых коммунальных услуг в установленный срок или необоснованного отказа подписать акт-претензию такой отказ не является препятствием для проведения проверки количества и качества предоставляемых коммунальных услуг / или подписания акта-претензии. Информация об отказе отмечается в акте-претензии.
3. В случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг, предоставляемых в многоквартирном доме на основании договора, заключенного между исполнителем таких услуг объединениям совладельцев многоквартирного дома как коллективным потребителем, вызов исполнителя для проверки количества и качества предоставляемых услуг, подписания акта-претензии, отнятие проб осуществляется представителем объединения совладельцев многоквартирного дома. Совладельцы участвуют в проверке по желанию.
По требованию ОСМД - стороны договора в проверке количества и качества предоставляемых коммунальных услуг участвует управляющий, который в таком случае также подписывает акт-претензию.
В случае неприбытия управляющего по требованию ОСМД для участия в проверке количества и качества предоставляемых коммунальных услуг в установленный срок или необоснованного отказа подписать акт-претензию такой отказ не является препятствием для проведения проверки количества и качества предоставляемых коммунальных услуг и / или для подписания акта-претензии. Информация об отказе отмечается в акте-претензии.
4. В случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг в многоквартирном доме на основании коллективного договора о предоставлении коммунальных услуг, заключенного между исполнителем таких услуг управляющим или другим уполномоченным совладельцем лицом, вызов исполнителя для проверки количества и качества предоставляемых услуг, подписания акта-претензии, отнятие проб осуществляются таким управляющим или другим уполномоченным совладельцем лицом. Совладельцы или представители ОСМД участвуют в проверке по желанию.
5. В случае непредоставления, предоставления ненадлежащего качества услуг по управлению многоквартирным домом вызов управляющего для проверки качества предоставляемых услуг, подписания акта-претензии осуществляется стороной договора об управлении многоквартирным домом.
Читать еще раз
О рынке электрической энергии Статья 35. Мониторинг выполнения требований об отделении и независимости оператора системы передачи О рынке электрической энергии Статья 72. Розничный рынок О рынке электрической энергии Статья 63. Поставщик универсальных услуг Про захист економічної конкуренції Стаття 44. Вилучення доказів, накладення арешту Жилищный Кодекс Украинской ССР Статья 157. Выселение членов семьи собственника жилого дома (квартиры)